Бизнес в Красноярке, работа, предприятия, новости
 
 

Fitch: российские гипермаркеты станут компактнее
24.11.2017 11:26 | http://www.krbiz.ru/
Аналитики Fitch Ratings предполагают, что в среднесрочной перспективе российские гипермаркеты сократят среднюю площадь с 4,5 тыс. кв. м до 4,2 тыс. кв. м.
По мнению представителей агентства, основным источником роста розничной торговли станут магазины малого формата, поскольку лидеры отрасли – X5 Retail и «Магнит» планируют увеличить число магазинов шаговой доступности. Аналитики предполагают, что операторы гипермаркетов будут открывать больше магазинов малого формата, что приведет к сокращению размера среднего российского гипермаркета примерно на 300 кв.м до 4,2 тыс. кв.м в среднесрочной перспективе.
Как пояснили в Fitch, в своих расчетах аналитики учитывали информацию о таких российских гипермаркетах как «Магнит», X5 («Карусель»), «Лента» и «О’Кей». По словам младшего директора Fitch Rating Анны Ждановой, самое большое сокращение площадей эксперты прогнозируют у «Ленты», поскольку в планах компании открытие, в основном, компактных гипермаркетов.
Как в июле заявил генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг, ритейлер планирует сфокусироваться на развитии компактных, преимущественно продовольственных гипермаркетов и уменьшить количество стандартных крупноформатных гипермаркетов. Гипермаркеты «Лента» имеют три формата – суперкомпактный – площадью 3 тыс. кв. м, компактный – 4,3 -5,2 тыс. кв. м, стандартный – 7,3 тыс. кв.м. Большая часть магазинов стандартного формата. Средняя площадь гипермаркетов «Лента» - 5,7 тыс. кв. м, в то же время средний показатель в России – 6,5 тыс. кв.м. Крупнейший оператор российских гипермаркетов «Лента» управляет 217 гипермаркетами в 79 городах и 72 супермаркетами. За девять месяцев текущего года выручка сети увеличилась на 16,9% и составила 240,66 млрд рублей, а с учетом супермаркетов на 17,4% до 253,09 млрд рублей.
Львиную долю доходов ритейлера «О’Кей» - 85% обеспечивают гипермаркеты. Однако в последние годы компания существенно замедлила развитие сети гипермаркетов и переключилась на открытие магазинов нового формата – «жестких» дискаунтеров «Да». Компания увеличивает эффективность сети в сегменте гипермаркетов, в том числе за счет создания «компактного формата». В рамках этой стратегии ритейлер передаст часть своих торговых площадей партнеру – сети Familia. Сеть «О’Кей» состоит из 72 магазинов, средняя площадь 7,3 тыс.кв. м
С проблемами также столкнулись такие лидеры рынка российских гипермаркетов как Х5 Retail Group и "Магнит", основным форматом для которых являются магазины «у дома». За девять месяцев выручка сети «Магнит» сократилась на 8,3% до 107,58 млрд рублей. Средняя площадь гипермаркетов составляет 2,9 тыс. кв.м .
Выручка сети «Карусель» за девять месяцев выросла на 7,2% до 63,3 млрд рублей, а Х5 – на 26,3% до 927,5 млрд рублей. Средняя площадь гипермаркетов Х5 Retail Group – 4,18 тыс. кв. м.
По мнению аналитиков Fitch Rating, интерес потребителей к гипермаркетам снижается в глобальном масштабе, большее значение для покупателей приобретают факторы экономии времени и удобства.
В большинстве странах Западной Европы на протяжении последних лет отмечается такая же тенденция. Крупные ритейлеры испытывают избыток торговых площадей и вынуждены закрывать магазины и искать новые возможности заполнения помещения, в том числе путем сдачи площадей в субаренду.

Новости экономики и бизнеса
Финансы
Выгодные вклады под проценты
10.04.2014 14:49 | http://www.krbiz.ru
Аналитика
Где видеорегистратор купить в Красноярске
07.04.2014 14:47 | http://www.krbiz.ru
Каталог фирм
355
321
63
1836
1122
1616
 
 
Яндекс цитирования